Психология спорта


Консультирование ведет спортивный психолог БУ ХМАО-Югры "Центра спортивной подготовки сборных команд Югры"
Афаневич Аля Павловна



чт., 07.06.2012

Работа с детьми - это постоянное необходимость совершенствовать свои педагогические приемы. Если вы заинтересованы во взаимопонимании со спортсменом, то :

  • Вы признаете сложность проблем, с которыми сталкивается подросток;

Возможно детские проблемы кажутся Вам ерундой, Ваши же гораздо значительней, но поставьте себя на его место, вспомните себя в его возрасте. Вспомните себя ребенком - слабым и не таким значительным, какой Вы сейчас. Кому были интересны Ваши проблемы? Кто помогал Вам? Кто мог выслушать? Не отмахивайтесь от проблем подростка - часто они настолько одиноки и никому не нужны, что оттолкнув и не приняв его всерьез, Вы можете дать ему плохой пример и сделать его черствым и холодным.

  • уделяете больше внимания его успехам, а не промахам;

Подчеркивайте хорошее, будьте отпимистичны и терпеливы. Говорите, что его успехи гораздо важнее его неудач. Видя столько внимания к своей успешности, юный спортсмен будет стараться гораздо больше и промахов и неудач постепенно будет все меньше и меньше.

  • помогаете ему сформировать позитивное представление о его личности, для этого Вы чаще говорите о том, что Вам нравится в его характере (например, смелость, общительность, остроумие, решительность);

Слыша о себе хорошее любой человек начинает больше заострять внимание на том хорошем, о чем слышит. В следствии чего уверенность в себе растет, появляется ощущение, что может сделать больше, что достоин большего.

  • говоря об ошибке, покажите ее ценность, как попытки;

Ведь всегда лучше сделать, чем не сделать и жалеть. Совершить поступок лучше, чем топтаться на месте.

  • не сравниваете с другими, говоря о результатах;

Сравнивать - это большая ошибка! Это настолько нелогично, что становится просто глупым. Кроме того, это очень обидно и наносит непоправимый ущерб уверенности ребенку если сравнение не в его пользу, и возвышает над другими, если в его.

  • прислушиваетесь к мнению других людей, хорошо знающих ребенка и которым он  доверяет;

Всегда лучше иметь в союзниках человека, который может помочь посмотреть на ситуацию под другим углом, с другой стороны.

  • читаете литературу о психологии подростка и его физиологии;

Чтобы работать наиболее эффективно нужно досконально разбираться в предмете (в данном случае в субъекте). Знайте законы психики в каждом возрастном периоде, а также физиологические нюансы каждого этапа развития.

  • способны поговорить с ним обо всем откровенно и можете ответить на его вопросы, касающиеся не только спорта;

Занимайтесь самообразованием, не стойте на месте. Идите вперед, узнавайте новое, задавайте вопросы и находите ответ. Этим Вы побудите тягу к познанию и у Ваших спортсменов. К Вашим словам будут прислушиваться с удвоенным вниманием, Вашим мнением будут дорожить.

  • готовы поделиться собственным опытом взросления, своими мыслями, мечтами, даже если сейчас они кажутся Вам ошибочными;

Не бойтесь говорить с детьми о своих мечтах и желаниях, покажите им пример, не будьте излишне прагматичны.

  • Вы разносторонний человек, у Вас есть друзья, хобби, другие интересы помимо спорта;

Не замыкайтесь на работе - умейте и отдыхать. Следите за тем, чтобы усталость не мешала Вам получать радость от деятельности и от общения.

  • Вы доверяете ребенку и он может доверять Вам;

С детьми не возможно выстроить отношения без доверия, если они не будут доверять Вам, а Вы им, то никакой открытости и взаимодействия ждать не нужно. Не доверяя Вам, спортсмен не будет доверять и составленным Вами тренировкам. Каждое слово будет проверятся и  подвергаться сомнению. Завоевав доверие- не теряйте его, дорожите им.

  • Вы уважаете его и это никак не связано с его успешностью на тренировках;

Уважайте прежде всего личность ребенка, уважайте его таким, какой он есть. Примите его полностью и только тогда, приняв, можно работать на развитие и результат.

  • никогда, никогда и ни в каком случае Вы не обличаете и не осуждаете ребенка прилюдно, даже если он совершил дурной поступок;

Публичные кары унижают и ожесточают человека и очень часто приводят к обратному эффекту. Берегите самооценку ребенка, храните его психику. Ваша задача - не навредить - это прежде всего.

  • Вы отпимистичны и позитивно настроены;
  • Вы не будете рассказывать спортсменам о недостаточном финансировании и о том, что спорт никому не нужен - Вы не убьете в нем энтузиазм и останетесь сами энтузиастом. Не "вываливайте"  на спортсменов недовольство дирекцией спорткомплекса, министерством спорта, бухгалтерией и так далее. Не надо очернять и обесценивать, то чем они (да и Вы) занимаются! Заряжайте оптимизмом, смотрите вперед, верьте в хорошее и начните видеть это хорошее вокруг себя!

Аля Павловна Афаневич спортивный психолог

Центра спортивной подготовки сборных команд Югры

 





Комментарии

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Войти через loginza

Решением Исполкома МОК в спортивную программу Игр XXXII Олимпиады 2020 года включены новые пять видов спорта. Какие из них Вы находите наиболее зрелищными и интересными?

  •   бейсбол / софтбол
  •   каратэ
  •   серфинг
  •   скалолазание
  •   скейтбординг

Информационные ресурсы

Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ  Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры Информационный портал Депспорта Югры Официальный портал администрации Ханты-Мансийска АУ «ЮграМегаСпорт»  Олимпийский комитет России  Общероссийские спортивные федерации Региональные спортивные федерации Органы УФКиС МО Полезные адреса и интернет-ссылки
Адрес: г.Ханты-Мансийск ул.Отрадная 9
Открытый стадион Югра-Атлетикс
Телефоны: 8(3467)36-36-80, Эл.почта: info@csp-ugra.ru
Сайт разработан студией: «Автограф»